Предпоследние
EHJ: Из 53 стран европейского региона Россию по цифрам потерь из-за сердечно-сосудистых заболеваний обошла только Украина
181 год, потерянный из-за преждевременной смерти и нетрудоспособности на 1000 человек — такую цену платит Россия за болезни сердца и сосудов. Новые данные по эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний были опубликованы в издании Европейского общества кардиологии European Heart Journal. Сравнивая разные страны, авторы исследования использовали разработанный Всемирной организацией здравоохранения показатель DALY (disability-adjusted life year). Выяснилось, что из 53 стран европейского региона Россию по потерям из-за сердечно-сосудистых заболеваний обошла только Украина: 194 на 1000. Пятерку лидеров замыкают Болгария (167/1000), Беларусь (163/1000) и Латвия (153/1000).
А вот в Израиле потери составляют всего 26 на тысячу, в Исландии — 32 на тысячу, во Франции — 40 на тысячу, в Дании — 43 на тысячу жителей. Более того: смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Европе в последние годы радикально снизилась. Хотя болезни сердца и сосудов во всем мире по-прежнему являются самой распространенной причиной смерти, в 12 странах европейского региона они отодвинулись на второе место, уступив первенство онкозаболеваниям. Как видим, нашей стране до этого пока далеко.

«Тенденция снижения сердечно-сосудистой смертности имеет глобальный характер, — говорит президент российского Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов. — Однако Россия находится в таком катастрофически длинном переходном периоде, что у нас эта динамика только наметилась». Впрочем, иногда даже трудно понять, наметилась ли вообще. Несовершенство российской медицинской статистики известно. Снизили, например, за 12 месяцев 2015 года цифры смертности от болезней системы кровообращения на 3,4 процента, и получили рост смертности в графе «прочие» аж на 10 процентов.
Почему важно знать реальную заболеваемость и смертность? Это нужно, чтобы планировать развитие охраны здоровья и оказание медицинской помощи. Возьмем, например, цифры госпитализации с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По росту этого показателя чемпионом в европейском регионе оказалась Белоруссия, у которой цифра потерь из-за преждевременной смерти и нетрудоспособности, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, одна из самых высоких, 163 на тысячу. «В условиях высокой заболеваемости рост количества госпитализаций является хорошим показателем, — считает вице-президент Российской медицинской ассоциации Юрий Комаров. — Это говорит о том, что растет выявляемость заболеваний. К сожалению, российский минздрав показатели DALY в своей работе никак не учитывает. Наши чиновники оперируют лишь цифрами смертности, которую подсчитывают по собственным критериям, хотя весь мир составляет таблицы смертности по методу Чанга. Разница в ожидаемой продолжительности жизни может быть существенной, в 2-3 года».
Вот и получается, что, рапортуя на национальном уровне о достигнутых успехах в деле снижения сердечно-сосудистой смертности, мы оказались на предпоследнем месте в рейтинге стран европейского региона, составленном по критериям ВОЗ. «Если по сердечно-сосудистой заболеваемости мы не сильно отличаемся от стран Европы, то разрыв в смертности значительный», — говорит Юрий Комаров.
Источник: Алла Астахова. Блог о здравоохранении
Хотите регулярно получать свежие публикации блога о здравоохранении в свой электронный почтовый ящик? [wysija_form id=»1″]
© Алла Астахова.Ru
Я бы отметил две вещи. Данные по России 2011-2012 года. И даже тогда, в 2011 имелось 10 летнее снижение смертности от ИБС. Хотя сама цифра очень велика. Еще вызывает удивление немалая цифра смертности от ССЗ в благополучной Финляндии
Снижение смертности -важно ! Это просто статистика с отдельными элементами . Заболеваемость от основных причин , это основание для достойной статистики!
У нас свой способ снижения смертности! Просто запретили ставить диагноз инфаркта! Надо ещё побороть онкологию!
Может, в минздраве считать не умеют? Там всегда какие-то сложности со статистикой. А если серьезно — сложно ожидать каких-либо успехов в предупреждении сердечно-сосудистой смертности на фоне проводимых реформ. Как-то получается, что целью стало именно проведение реформ, а не сбережение здоровья людей.
А в чем вопрос то? Не все живут в городах-миллионниках. Чуть в сторону — и вместо шунтирования-стентирования дай Бог если тромболизис… Намедни очень обрадовался, увидев стент в каротидной артерии. Радости хватило ненадолго — на другой стороне он был бы очень кстати, но поздно — все уже случилось.
Трудно сказать почему.Лет 20-30 назад инсульт у меня в селе это была сенсация,о которой год говорили пока кого-нибудь ещё не расшибёт.Сейчас ОНМК и инфаркт это чуть ли не обыденность даже с учётом гипердиагностики.
Мне кажется в Израиле часть успеха связана с прекрасно организованной диагностикой ИБС лечение м и реабилитацией.Доставка б-ного из любого места в больницу мгновенная коронарография производится в первые часы при подозрении на Оим или ОКС. Госпитализация 5 дней если без осложнений, затем бесплатно 5 дней в спец центре как 5 * гостиница,можно с семьей, но за плату. Затем год беспл спортивный центр 2 раза в неделю под наблюдениемврача и спец инструктора. Ну и конечно медикаментозное лечение как принято в мире. Все это такпо моему личному опыту как врача и как пациента /к сожалению/
Наши пенсионеры в основной своей массе с ГБ и ИБС не могут себе позволить выделить 2-3тыс ежемесячно для более-менее сносного лечения. Тут бы на еду и квартиру оплатить хватило, а лечение как придётся. А некоторые и не хотят нормально лечиться(хотя и могут себе позволить материально), «авось пронесет», или по каким-то другим своим мотивациям. Времени, а периодически и сил и желания их активно убеждать нет. С некоторыми прям каждый месяц как с чистого листа: «Пьете лекарство каждый день? Да нет вот вчера было нормальное давление и я не стала пить… «
Известная поговорка :Поздно пить «Боржоми» когда печень отваливается. У Аллы Астаховой есть замечательные посты, обосновывающие отсутствие мотивации и действий у большинства россиян чтобы сохранять свое здоровье. Это — главное! И, во-вторых, надо бы сравнить цифры продолжительности жизни после постановки диагноза ИБС, ГБ в европейских странах и в России. Это тоже более достоверный показатель — если рассматривать материалы данной статьи.
Алгоритм известен! Для его выполнения нужны две вещи. Диспансеризация (реальная) т.е. когда врач и пациент СОЮЗНИКИ. 2-е это ресурсы, и если выявлены первые признаки ИБС то или коронарография или КТ ис контрастированием по результатом которых принимается решение о лечении в том числе и стентировании.
НО автору спасибо за то что поднял эту тему.
Кстати на Украине потому, такой результат, что спасение жизни пациента дело его материальных возможностей!
Сейчас Скворцову назначили председателем ассамблеи ВОЗ — скоро там со статистикой всё в ажуре будет, как у нас.