Ложка к обеду«Ложка к обеду» станет переходящей антипремией для пиарщиков, работающих в здравоохранении 

Признаемся: поначалу мы этого даже не хотели. Когда в ноябре 2015 года журналисты, пишущие о здравоохранении, присудили первую неофициальную антипремию для тех пресс-служб, от которых особенно трудно вовремя получить необходимую информацию, мы всего лишь собирались дать пиарщикам обратную связь. Показать, как выглядит процесс коммуникации со стороны журналиста, читателя и пациента. Обсудить, как сделать нашу совместную работу в информационном поле более эффективной. Для этого и пригласили получателей антинаграды к обеду 19 декабря.
Лауреаты, не ожидавшие такого внимания к своей работе, на обед не пришли и свои ложки забрать отказались. Чем и лишили нас выбора. Награда становится переходящей. «Ложки к обеду» переходят к лауреатам следующего года.
Победителями первой антипремии «Ложка к обеду» в 2015 году стали:
1. Номинация «Ждите ответа».
Первое место поделили: пресс-служба Министерства здравоохранения РФ, пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ, пресс-служба Департамента здравоохранения Москвы.
2. Номинации «Искусство пресс-релиза» и «Стиль».
В обеих номинациях победила руководитель пресс-службы Министерства здравоохранения Московской области Элина Николаева.
3. Номинация «Долгий ящик».
Победу присудили Наталье Плеш, пресс-секретарю Городской клинической больницы имени С.П.Боткина.
Награды были присуждены со следующей формулировкой:
«Сегодня мы впервые награждаем антипремией тех, по чьей вине были сорваны дедлайны, не написаны статьи, вовремя не взяты комментарии экспертов. В результате читатели не получили важные новости о том, что происходит в здравоохранении и его окрестностях. Но если говорят, что словом можно убить, то верно и другое: достоверная и своевременная информация сродни средству лечения. С ее помощью можно наладить диалог между врачами и обществом, рассказать о профилактике и диагностике болезней, донести до пациентов самые свежие данные о достижениях медицинской науки и производства. Это невозможно без эффективного взаимодействия журналистов с пресс-службами самого разного уровня: от министерств и ведомств до больниц, научных учреждений и благотворительных фондов. Значит, все мы — и журналисты, и пиарщики — должны работать вместе.
Отмечая антипремией тех представителей пресс-служб, кто пока не преуспел на этом пути, мы хотим напомнить им: дорога ложка к обеду. Важная информация о здоровье людей не может ждать. Если она поступит к читателям своевременно, от этого выиграют все – СМИ, которые получат качественные статьи и интервью, пациенты, которые будут эти материалы читать, и ведомства, которые смогут наладить диалог с обществом».
В обсуждении антинаграды «Ложка к обеду» участвовали несколько десятков журналистов, входящих в группу RHCJ и представляющих большинство средств массовой информации, пишущих о здравоохранении — от федеральных СМИ до деловых и отраслевых, научно-популярных изданий, изданий общего интереса, новостных порталов и блогов.

Ложка к обеду

Открытое письмо медицинских журналистов главному редактору «Российской газеты»

Об авторе

© Алла Астахова.Ru