Работники скорой зачастую привозят в стационар пациента с диагнозом «пневмония», имея из средств защиты только маски и перчатки

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Сотрудники скорой помощи не впервые принимают удар на себя. Оказавшись на фронте борьбы с COVID-19, они не собираются отступать и не пасуют перед трудностями. Но они вправе ожидать, что общество увидит их проблемы и найдет пути решения. Об этом я поговорила с врачом одной из подстанций московской скорой. Имя моей собеседницы изменено.




— Татьяна, когда врачи скорой заметили всплеск внебольничных пневмоний? 

— Заметный подъем мы ощущаем в течение последней недели. Серьезный всплеск — в последние несколько дней. Неделю назад были очереди на госпитализацию больных с пневмонией в стационары. Чтобы вы поняли, что происходит сегодня, скажу, что прямо сейчас в очереди на госпитализацию в один из стационаров под Химками стоит машина скорой помощи нашей подстанции. Бригада приехала туда в половине десятого вечера, в очереди было несколько десятков машин (Факт наличия большой очереди из машин скорой помощи подтвердил Алексей Хрипун, руководитель Департамента здравоохранения г. Москвы. — А.А.). Они стоят по настоящий момент. И еще не сдали пациента. Врачам на смену выслали другую бригаду, но пациент до сих пор находится в машине скорой помощи. 

— В чем причина очередей? 

— В этой ситуации прием в стационар осуществляется слишком медленно. Возникает эффект бутылочного горлышка.  Бригады медиков, которые находятся в очереди на госпитализацию, выключены из работы. Нагрузка на оставшиеся в городе бригады возрастает. 

— Как исправить ситуацию? 

— Когда мы запрашиваем место в стационаре, то звоним в отдел госпитализации. У диспетчера, который отправляет нас в определенную больницу, есть информация, что туда уже уехали множество бригад. Значит, нас нужно разводить по разным стационарам, чтобы мы не скапливались. 

— Если разводить некуда? 

— Сделать так, чтобы прием шел одновременно в нескольких кабинетах. Сажать пять, десять врачей, чтобы быстрее принять пациента и ускорить процесс его подъема в отделение. (О том, как в такой ситуации помогает триаж, здесь. — А.А.).

— Хватает ли вам средств защиты?

— Нет, не хватает. Респираторов мало, защитных костюмов мало (По словам главы Минпромторга на совещании с Путиным, дефицит защитных медицинских костюмов в России сейчас составляет 300 тысяч в сутки. — А.А.). Есть обычные маски и перчатки. По приказу главного врача московской скорой, за исполнение которого каждый из нас расписался, на диагнозы «пневмония» и «COVID» нужно одеться полностью. То есть, надеть респиратор, защитные очки, защитный костюм. Но, в связи с тем, что не хватает защитной одежды, — есть возможность, что полное обмундирование мы можем надевать, только выезжая на подтвержденный COVID. Представляете, сколько в очереди машин скорой помощи может находиться пациентов с неподтвержденным COVID? Медицинские работники много часов находятся вместе с ними в небольшом пространстве в масках и перчатках. Возможно, очки скоро будут в дефиците, и мы будем вынуждены обрабатывать их дезинфицирующим раствором и использовать многократно. 




— Что будет, если медики начнут выходить из строя из-за COVID? 

— Мы уже сейчас на пределе. Нагрузка на бригаду колоссальная. Мы садимся в машину и не вылезаем из нее в течение смены.  Суточное дежурство — это дежурство с двумя получасовыми перерывами на обед и на ужин. Не имея права на отдых и сон. 

— Можете сказать, кто сейчас попадает в больницу с пневмонией? 

— Контингент абсолютно разный. Сказать, что не болеет молодежь, нельзя. Сказать, что косит пожилых, — нет, хотя изначально нас на это настраивали. Сказать, что это только те, кто ездит за границу и контактирует с ними, — тоже нет. Бывали случаи, что, приехав к пациенту, мы только от него узнавали, что ему делали анализ на COVID и анализ положительный. А у нас еще другие вызовы. 

— А переодеться? Пройти дезинфекцию? 

— Такой возможности нет. 

— По данным из Польши, много случаев передачи COVID — через систему здравоохранения… 

— Мы работаем с разными больными. Среди них много пожилых пациентов. Если мы переносим новый коронавирус бессимптомно, то можем распространять инфекцию. На работу идем как на войну — попадет снаряд, не попадет. Принесешь инфекцию домой, не принесешь. На всякий случай я отправила всю семью на дачу и нахожусь дома одна. Не могу придумать, в чем сейчас должны ходить сотрудники скорой, но нам нужно как-то обеззараживаться в течение смены. Вопрос и в том, где стирать одежду после работы. Я не хочу нести это домой, поэтому принесла на работу пакет, складываю туда грязную одежду. Буду думать, как ее продезинфицировать и постирать. Может, для нас нужно сделать какие-то пункты дезинфекции.

— Имеет ли смысл на время пандемии организовать общежития для сотрудников скорой? 

— Думаю, есть люди, которые были бы готовы остаться в общежитиях. Многие работники скорой ездят домой в соседние области в электричках, автобусах. Мы можем и там разносить инфекцию. Этот вопрос надо рационально продумать. Но в общежитиях людей надо будет кормить. 

— И надо кормить! Вы сегодня солдаты на передовой…

— Нам сообщили, что сейчас в Макдональдсе бесплатно кормят сотрудников скорой. Здорово, что они предложили поддержку и готовы бесплатно дать нам бутерброд и кофе. Но проблема в том, что скорая помощь не имеет права заехать в Макдональдс или куда-то еще.

— То есть, лучше делать доставку на подстанцию. Чем еще общество может вам сейчас помочь? 

— Самая острая необходимость в средствах защиты. Может быть, у кого-то есть идея, как можно быстро организовать их производство. Нам это очень нужно.




© Алла Астахова.Ru